Главная
Форум
Гостевая
Регистрация
Почта
Карта сайта
Главное меню
Пресс-служба ПФРФ по КБР

Одаренные дети

Персональныеданные.дети

Страна молодых

Телефоны "Горячей линии"

По Государственной итоговой аттестации: 

ЕГЭ (11 кл.) - (88632) 41-5-06 

ОГЭ (9 кл.)  - (86632) 41-9-77 

 

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных 

организациях Терского муниципального района:

(86632) 41-8-47 


По выплатам за классное руководство: 

 (88632) 41-9-76 

(88632) 41-5-06 


По вопросам организации горячего питания школьников: 

 (88632) 41-5-06 


По вопросам обеспеченности бесплатными учебниками обучающихся общеобразовательных 

организаций Терского муниципального района:

(86632) 41-5-06 

 

Антикоррупционная линия

 местной администрации Терского муниципального 

района:

(86632) 41-8-50 

(86632) 41-8-30

 

ОМВД РФ по Терскому району КБР:

(86632) 41-5-38 


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1692
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Ноябрь » 22 » Готовимся к итоговому сочинению
12:19
Готовимся к итоговому сочинению

2014-2015 учебный год – особенный. Он внес в школьную жизнь много новшеств, и в первую очередь это коснулось, конечно, выпускников 11-х классов. Как и в прежние времена, они снова будут писать сочинение на литературном материале. Но особенность его в том, что это не сочинение по литературе, а сочинение-рассуждение с аргументацией из литературного произведения.

Как у учащихся, так и у учителей данный экзамен рождает много вопросов. В связи с этим Информационно-методический центр проводит комплекс мероприятий по оказанию методической помощи учителям в подготовке к итоговому сочинению выпускников.

А вопросов немало: Какие задачи решает итоговое сочинение? Каким дополнительным материалом можно пользоваться при написании итогового сочинения? Может ли участник пользоваться литературным источником (текстом произведения)? На скольких произведениях нужно строить рассуждение? Что собой представляют темы итогового сочинения? Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения? В каких случаях за сочинение может быть выставлен "зачет"? В каком жанре нужно писать итоговое сочинение? Будут ли формулировки тем итогового сочинения только в виде вопроса?

Методическая помощь учителям предлагается через такие формы, как изучение нормативных документов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения)», критериев оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, консультирование, разработки методических рекомендаций;

В обмене опытом по вопросам обучения написанию сочинения по литературе, проводя практикумы по отработке критериев оценивания: «Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи» «Грамотность» , активно участвуют творчески работающие педагоги района: Гуважокова М.М. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 ГП Терек , Бориева Л.Б., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 ГП Терек, Хамокова М.П. учитель русского языка и литературы .МОУ СОШ СП Дейское , ГусейноваМ.М. учитель русского языка и литературы МОУ Лицей№1 ГП Терек.

С методом, как проводить многоаспектный анализ готовых ученических сочинений по критериям, рецензировать, редактировать ученические работы, поделилась Бориева Л.Б., учитель высшей категории русского языка и литературы МОУ СОШ №3 ГП Терек,.

Мастер- класс по подготовке к итоговому сочинению, формированию комплекса умений, необходимых для написания сочинения провела Гусейнова М.М. учитель русского языка и литературы МОУ Лицей№1 ГП Терек.

В рамках подготовки учителей и учащихся был  организован практический семинар в Ново-Балкарской школе 17 ноября .2014, который проводили учителя Отарова А.А. и Куантова М.Л. Педагоги показали этапы работы над сочинением-рассуждением на основе прочитанного текста при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

20 ноября 2014 г. обучающиеся 11 классов района приняли участие в пробном экзамене. Проверка работ выявила, какие недочеты допускают учащиеся, какие проблемы еще стоят перед учителями при подготовке к итоговому сочинению. Таковыми являются следующие: не выдержана композиция сочинения (оно начинается сразу с литературного материала), не высказано свое отношение к проблеме, слишком резкий переход от вступления к основной части (аргументации), не выдержан объем сочинения (менее 250 слов), чрезмерное увлечение количеством приведенного материала из литературы (4 и более произведений). Мало было сочинений, которые не были аргументированы литературным материалом.

Итак, учителями выпускных классов ведется серьезная работа по подготовке к итоговому сочинению - обсуждаются на уроках все пять тематических направлений, которые будут предложены для написания итогового сочинения. Больше внимания уделяется обучению школьников делать необходимые умозаключения, анализировать информацию, творчески её излагать и высказывать собственную позицию, формировать коммуникативные умения, развивать логическое и абстрактное мышление, раскрывать творческие способности обучаемых. 

 

 

Просмотров: 324 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: