Главная
Форум
Гостевая
Регистрация
Почта
Карта сайта
Главное меню
Пресс-служба ПФРФ по КБР

Одаренные дети

Персональныеданные.дети

Страна молодых

Телефоны "Горячей линии"

По Государственной итоговой аттестации: 

ЕГЭ (11 кл.) - (88632) 41-5-06 

ОГЭ (9 кл.)  - (86632) 41-9-77 

 

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных 

организациях Терского муниципального района:

(86632) 41-8-47 


По вопросам обеспеченности бесплатными учебниками обучающихся общеобразовательных 

организаций Терского муниципального района:

(86632) 41-5-06 

 

Антикоррупционная линия

 местной администрации Терского муниципального 

района:

(86632) 41-8-50 

(86632) 41-8-30

 

ОМВД РФ по Терскому району КБР:

(86632) 41-5-38 


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1687
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Апрель » 7 » Итоги педагогических чтений, мастер-классов по применению педагогических технологий
10:27
Итоги педагогических чтений, мастер-классов по применению педагогических технологий

30 марта 2015 года в МОУ Лицей №1 ГП Терек состоялись педагогические чтения по теме: «Качество образования: опыт, проблемы, перспективы». В ходе семинара был организован мастер-класс по теме педагогических чтений. Участниками были учителя русского языка и литературы, кабардинского языка и литературы Терского муниципального района.

Целью педагогических чтений были: демонстрация профессионального опыта в вопросах совершенствования качества преподавания и воспитания учащихся; включение педагогов образовательных учреждений в деятельность по реализации нового содержания образования; выявление, обобщение материалов по нововведению в образовательный процесс технологий, методик, приемов обучения.

В своих выступлениях педагоги словесности отметили, что проблема качества образования является в настоящее время одной из самых актуальных. Общая черта изменений в нем – интенсификация процесса получения знаний, требования к качеству и индивидуализации образовательного процесса, нацеленность на соответствие сегодняшним требованиям общества.

Учителя рассматривали проблему качества образования с позиции человеческой и социальной ценности, так как полноценное образование, полученное человеком, позволяет ему не только овладеть определенными знаниями о природе, человеке, обществе, но и познать самого себя, проявить себя в качестве гражданина, семьянина, труженика.

Педагоги отметили, что из школы должны выходить не “наполненные сосуды”, а “зажженные факелы”, так как высшая ценность человека – способность думать. А высокие отметки, часто выставляемые за большое количество информации (обширную память), не являются показателем высокого уровня развития мышления. Учитель-словесник как никто другой должен четко представить различие между обучением и учением, стремиться создавать условия для успешного учения.

Как эффективней решить поставленную задачу, сделать активное учение в школе? Отвечая на этот вопрос, в своих презентациях педагоги-мастера Темрокова Л.А., Керефова Д.М. (учителя кабардинского языка и литературы МОУ СОШ №2 ГП Терек), демонстрировали приемы эффективной работы с учащимися (педагогами).

Используя проектный метод, Темрокова Л.А. по теме: «Хэт щы1эн нэхъ гумащ1э» (по стихотворению Анатолия Мукожева «Псалъэ жагъуэ») показала возможность применения технологии развития критического мышления, исследовательский метод, организацию самостоятельной и групповой работы. Предложенные задания требовали от обучающихся активной мыслительной деятельности, рассуждений.

В Литературно-музыкальной гостиной Оразаевой Д.М. (учитель кабардинского языка и литературы МОУ СОШ СП Дейское) «Гъатхэ, къеблагъэ! //Хьэщ1эщыр пхузэ1ухауэ уэ къуожьэ!», посвященной началу весны, Мастер передала ученикам опыт, мастерство, искусство путем прямого и комментированного показа приемов работы с творческими группами (из присутствующих педагогов): поэтов, артистов, художников, которые создали интересную легенду о цветке Счастье.

В Литературной гостиной Аджаматовой Л.А.(учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №2 СП Плановское) состоялась встреча с замечательной русской поэтессой 20 века Вероникой Михайловной Тушновой. Поэтический час был назван «Не отрекаются, любя». Присутствующие открыли для себя лирическое наследие В.М.Тушновой – поэзию самого сердца - и попытались отыскать в ее стихах те крупинки, из которых и складывается обычное человеческое счастье, вернее сказать хрупкое женское счастье.

Затем Аджаматова Л.А продемонстрировала опыт работы с выпускниками для выполнения заданий 7 и 24 КИМ - ов ЕГЭ по русскому языку. Это именно те задания, за которые можно получить от 4 до 5 баллов на ЕГЭ.

Представили собственную систему работы с комплексом методических приемов, оригинальными педагогическими действиями, умение создавать мотивацию аудитории учителя:

  • - Шадова М.В., учитель кабардинского языка и литературы МОУ СОШ СП Красноармейское, опыт работы с обучающимися в русскоязычной группе;
  • - Кишева Э.Х.,. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ СП Верхний Курп, по теме: «Лабораторная работа - как вид контроля знаний учащихся по русскому языку»;
  • - Гязова Д.Ф., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ СП Красноармейское, на тему: «Орфографическая грамотность как общая языковая культура и признак грамотности и воспитанности личности»;
  • - Тубаева З.Т, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ СП Нижний Курп, по теме «Использование мнемонических приёмов запоминания при подготовке к ЕГЭ по русскому языку»;
  • - Болова А.А, учитель русского языка и литературы ГКОУ «ОШИООО №8»МОН КБР, по теме «Применение метода проектов на уроках литературы как один из современных педагогических технологий»;
  • - Фиапшева М.Х. , учитель русского языка и литературы МОУ СОШ СП В Акбаш, мастер-класс по теме "Что есть счастье?".

В процессе обмена опытом шло непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы по применению современных образовательных технологий как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны педагогов, ведущих мастер-класс.

Все участники педагогических чтений отметили, что выступавшие учителя продемонстрировали эффективное решение учебно-воспитательных задач, синтез личностно-деловых качеств, которые позволяют решать одну из ключевых задач современной школы - пробле­му качества образования.

Благодарим педагогов за участие в педагогических чтениях и желаем дальнейших успехов в работе.

Опубликовала: методист ИМЦ Р.Х.Иругова.

 

Просмотров: 361 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: