Главная
Форум
Гостевая
Регистрация
Почта
Карта сайта
Главное меню
Пресс-служба ПФРФ по КБР

Одаренные дети

Персональныеданные.дети

Страна молодых

Телефоны "Горячей линии"

По Государственной итоговой аттестации: 

ЕГЭ (11 кл.) - (88632) 41-5-06 

ОГЭ (9 кл.)  - (86632) 41-9-77 

 

По вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных 

организациях Терского муниципального района:

(86632) 41-8-47 


По выплатам за классное руководство: 

 (88632) 41-9-76 

(88632) 41-5-06 


По вопросам организации горячего питания школьников: 

 (88632) 41-5-06 


По вопросам обеспеченности бесплатными учебниками обучающихся общеобразовательных 

организаций Терского муниципального района:

(86632) 41-5-06 

 

Антикоррупционная линия

 местной администрации Терского муниципального 

района:

(86632) 41-8-50 

(86632) 41-8-30

 

ОМВД РФ по Терскому району КБР:

(86632) 41-5-38 


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1692
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Декабрь » 26 » Метапредметный подход на уроках русского языка и литературы.
15:27
Метапредметный подход на уроках русского языка и литературы.

 

Сегодняшнее информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.   

Важно не наличие у него накоплений впрок запаса какого-то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, его  деятельностные качества.  Мерой способности человека включаться в деятельность выступает совокупность компетентностей - личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных,   которые по Стандартам образования (ФГОС) второго поколения определяют  значимость и актуальность не только предметных, но метапредметных   результатов.   

    Как можно применять метапредметный подход на уроках?

   В текущем 2014-2015 учебном году районным методическим объединением учителей русского языка и литературы было запланировано изучение   метапредметного подхода.

 На базе  МОУ СОШ СП Красноармейское Информационно-методическим центром 15 декабря 2014 года был организован районный  семинар для учителей русского языка и литературы по теме «Метапредметный подход в преподавании русского языка и литературы».

   Педагоги   имели возможность посетить открытые уроки и внеклассное мероприятие Бидовой Риты Петровны (тема: «Обособленные уточняющие члены предложения»11класс), Кокоевой Людмилы Сергеевны (тема «Односоставные предложения»-8класс), Дышековой Залины Жангериевны (элективный курс «Деловая речь. Деловое письмо» 10 класс),  Гязовой Дианы Феликсовны (внеурочное мероприятие по литературе на тему: «М.Ю. Лермонтов и Кавказ»).

  Учитывая  актуальность проблемы самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться, педагоги демонстрировали на уроках обучение школьников   приёмам  формирования культуры работы с информацией,     самостоятельной     поисковой    деятельности   учеников,    стимулирование познавательного интереса, развитие коммуникативной культуры и навыков публичного выступления, ведения  диалога.

  Вопрос или тема  излагались вначале самими учениками на их уровне представлений,  образов и мышления. Достигалось это путем создания особых образовательных ситуаций,  проблемных  вопросов. Ответы и мнения детей   сопоставлялись, комментировались.

  Учителя     обсуждали  с  учениками  цитаты  из  первоисточников,  сравнивали  определения,  которые  давали  ученики,  с     имеющимися  у  учёных,  размещенными  в  словарях и энциклопедиях, в параграфе  учебника и др. источниках.  В это время проводилась работа с  ЭОР.

Проблемность как обязательная составляющая   метаурока, метазанятия присутствовала на всех этапах уроков.

В итоге, на этапе рефлексии,   ученики говорили о том, что у них лучше всего получилось, как они пришли к  своему    результату,  что      больше   всего   понравилось,   запомнилось. Каждым учеником осознавались его результаты, трудности, способы собственной  деятельности.    На   базе  рефлексивного     этапа  происходила   самооценка,   оценка   образовательных  результатов. 

Участникам семинара было рекомендовано  продолжить работу по формированию  метапредметных результатов с использованием современных путей, форм, способов организации учебного процесса, современных образовательных технологий. Способствовать развитию метапредметных умений учащихся в проектной деятельности. Усилить работу по поиску и использованию новых форм организации образовательного процесса с целью экономии учебного времени, усиления самостоятельной учебной деятельности, достижения метапредметных компетенций в урочное и внеурочное время.

Исполнитель:методист:   ИМЦ Р.Х.Иругова

Просмотров: 283 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: